«Закамск-мастер» на карте Перми →

/// О бесплатном вызове

Вы верите в то, что кто-то готов приехать к вам домой для осмотра холодильника на абсолютно безвозмездных условиях? А вы сами готовы ходить на работу бесплатно, ну хотя бы три дня в месяц, при этом расходуя свои личные деньги на транспорт и питание? Нет? Давайте попробуем вспомнить известную поговорку про сыр и мышеловку.

sale

Рассмотрим ситуацию, когда владелец, вышедшей из строя техники, сталкивается с поиском и выбором организации для возвращения к жизни своего железного любимца.

По вполне понятным причинам, человек хочет сперва разобраться в причине поломки и узнать хотя бы примерную стоимость ремонта, причём с минимальными вложениями. Это нормальное человеческое желание. И очень часто главным критерием выбора ремонтной организации является, так называемый, пресловутый бесплатный вызов. Пусть мастер вынесет вердикт, бесплатно же, а там и нарисуется план дальнейших действий. Сайты и объявления в интернете просто пестрят такими громкими заявлениями: бесплатный вызов, скидки, без выходных…, как от организаций, так и от частных мастеров. По большёму счёту это обычная рекламная уловка, своего рода красная тряпка, среди прочих объявлений. Да, ремонт техники это тоже небольшой бизнес и конкуренция там очень даже не маленькая.

Но согласитесь, трудно представить мастера, срочно бросившего все дела, несущегося на другой конец города и за спасибо приговорить, к примеру, компрессор. Да даже и через пару кварталов и в заранее обговорённое время. Приехал, осмотрел — «У вас сломался узел Х, замена обойдётся … рублей». «Спасибо, мы подумаем» (не готовы и т. д.). «Пожалуйста, обращайтесь :)». Прыг в машину и снова на такой же вызов. А кушать хочется, да и бензин из под крана не бежит. Вы ведь тоже за спасибо на работу не ходите? Вот и получается, что за идею в современном обществе ни кто работать не будет и не работает.

А как же объявления, прайсы на сайтах, спросите вы, там жё чётко указано, мол, бесплатно! Ну да, указано, но это отнюдь не означает, что так оно и есть на самом деле. Некоторые организации честно прописывают этот пункт: стоимость оплаты услуги выезд + диагностика составит такую-то сумму, в случае отказа от ремонта, по не зависящим от мастера причинам. То есть, если ремонт состоится, то за выезд с диагностикой с вас действительно ни кто ни чего брать не будет, вы оплатите только сам факт ремонта и заменённого узла. Хотя, скорее всего эта сумма уже включена в стоимость. Так же возможны варианты с бесплатным выездом, но платной диагностикой, либо наоборот, но сути это не меняет. Автору этих строк, мастеру по ремонту холодильников, не известны случаи, чтоб забесплатно кто-то ездил к клиенту на дом. Я общаюсь с коллегами по городу, бываю у клиентов после «бесплатников», и до сих пор не видел ни одного альтруиста, за редким исключением, в случае с соседом электриком или знакомый знакомых.

Как показывает практика, в любом случае с вас попросят некую сумму за оказанную услугу. Выезд может и окажется бесплатным, а диагностику, в случае несостоявшегося ремонта, придётся оплатить. Хотя встречается и наоборот — бесплатная диагностика с платным выездом на дом, тут уж у кого, на что фантазии хватит. Я встречал вариант с бесплатными выездом и диагностикой, но платной доставкой оборудования к заказчику. И поверьте — это в лучшем случае. А бывает и по-другому.

К примеру, в холодильнике произошла внутренняя утечка хладагента (в запененной части шкафа), ремонт не дёшев и не каждый человек готов сходу согласиться на ремонт. В этом случае, ответственный мастер после диагностики и озвучивания суммы, в случае отказа от ремонта, возьмёт условную сумму за свои услуги и поедет дальше. Но есть и такие, кто по неопытности, либо из корыстных побуждений, поменяет, к примеру, термостат, утаив подозрения на утечку. И возьмёт вроде совсем не много, и за выезд с диагностикой ни копейки. Но радость от экономии продлиться ровно до следующего звонка этому «мастеру», после которого он подтвердит вердикт, который вынес бы первый мастер, либо вообще поставит номер абонента в игнор. Далее следует: либо плюс ещё один ремонт, но уже с привязкой к этому мастеру (согласитесь, хитрый ход?), либо поход в магазин за новым холодильником, но за замену термостата деньги уже уплачены. Гарантию давали на термостат, а не на весь холодильник, и попробуй, докажи кто тут не прав. В случае же с первым мастером у вас был бы выбор и время подумать: прицениться на покупку нового или ремонтировать. И деньги, уплаченные за диагностику, кажутся мизером, по сравнению с ценой заменённого термостата, который замены вовсе не требовал.

Ещё одна «болезнь» не честной рекламы – это скидки. По сути, что есть скидка? Если быть кратким, то всего на всего зрелищное снижение завышенной цены. Сейчас, пожалуй, трудно найти магазины и предприятия, которые этим не пользуются. Печально, но это факт. Есть, конечно, и другие способы. Например, снизить стоимость товара (услуги) путём использования более дешёвого сырья (запчастей, в нашем случае), ну или на один товар (услугу) снизить, а на другие накинуть… Тысячи их этих способов. Стоит заметить, что гиганты бизнеса, действительно могут позволить себе реальные скидки с целью привлечения клиентов, но поверьте, это не наш случай. Пример из личной практики: озвучиваю стоимость ремонта в 2200 рублей, клиент просит скидку, на что отвечаю, мол, цена окончательная и корректировке не подлежит. Клиент очень не доволен, но на ремонт согласен. Случай второй, такой же ремонт, та же сумма: озвучиваю 2800 рублей, но со скидкой выйдет 2300 рублей, новогодняя скидка (или пенсионеру) аж в 500 рублей. Клиент светится от счастья, а я, тем не менее, даже наварил 100 рублей сверху. Вот такая математика. Тем не менее, я предпочитаю озвучивать реальную фиксированную цену, постоянно выслушивая упрёки про скидки. Мне так спится спокойней.